К основному контенту

Инструктаж для деловых людей: Что должно быть в любой публикации



Современный бизнес невозможен без взаимодействия с целевой аудиторией через Интернет.  В зависимости от специфики бизнеса и бизнес-страниц компании, различается и специфика  самих публикаций (постов). В некоторых случаях необходима публикация на сайте или в блоге, в некоторых - на странице в соцсети.
Но независимо от характера публикации, ее размера и места размещения, есть ряд важных пунктов, без которых публикация не будет эффективной.
Именно благодаря перечисленным ниже характеристикам публикация на вашем сайте или странице в соцсети будет замечена роботами поисковых систем и соцсети и, как следствие, ее увидят больше пользователей.  Что это за информация, которую необходимо указывать в каждой публикации - читайте подробный инструктаж в этом посте.
Наши контакты
Указывайте в конце постов ссылку на официальный сайт, автора и другую необходимую информацию (например, номер телефона, часы работы, контактное лицо)
Если это пост на официальной странице компании в соцсети, в конце поста дайте ссылку на сайт компании с приглашением:
  • посетите наш сайт/офис (адрес сайта/офиса)
  • сделайте заказ (ссылка на страницу заказа или страницу заказа обратного звонка)
  • узнайте подробности у ваших сотрудников (по телефону или на сайте)
Этот же прием можно использовать и для текстов на сайте. Делать это можно в автоматическом режиме, установив в настройках публикаций необходимую подпись с информацией о компании.
Информация о бренде, который вы представляете на своих страницах, должна быть в каждом посте.
Ошибки информирования:

Проблема: неполная, некорректная, сомнительная, недостоверная информация.
Бывает, что компании вроде и имеют сайт, и ведут аккаунты в соцсетях, но не указывают ссылку на основной сайт в постах, или вообще не указывают информацию о компании корректно.
Например, указывают адрес и номер телефона. Но не указывают город и код города. (А вы знали, что и в Волгограде и в Волжском есть проспект Ленина? А вы знали, что в соцсетях вас читают разные люди из разных городов?)
Также не менее часто на официальном сайте компании в качестве контактного е-мейл указан адрес на бесплатной платформе: yandex.ru, mail.ru, list.ru и других. Подобный адрес компании (не частного лица), особенно если по которому предлагается делать заказы или другие запросы - некорректен с точки зрения организации бизнес-процессов и сильно снижает имидж компании.
Решение:
Адрес и номер контактного телефона должны быть указаны полностью, включая код, в некоторых случаях необходим и почтовый индекс, а также схема проезда ( можно скачать карту из Google или Яндекс и прикрепить ее к своей странице)
Если у вашей компании есть официальный сайт, значит есть и доменное имя. Попросите вашего веб-мастера настроить вам е-мейл, по которому вы сможете принимать письма от посетителей вашего сайта. Емейл будет выглядеть так: хххххх@ваш_домен Этот емейл вы и будете указывать в своих публикациях.
Указывайте корректно адрес, номер телефона и е-мейл

Теги, хештеги, ключевые слова
Прежде всего, основное различие между тегами и хештегами в том, что первые работают на десктопной версии сайта, а вторые - на мобильной версии и в соцсетях.
Пренебрегать ими нельзя, если вы хотите сделать хороший охват целевой аудитории.
Теги в публикации на сайте прежде всего создают навигацию внутри сайта и часто выполняют функцию рубрик. Но если публикация на вашем сайте с определенным тегом соберет много посетителей, то поисковики Яндекс и Гугл будут показывать страницу с этой публикацией пользователям Интернета, чьи поисковые запросы будут также по этому тегу.
Хэштеги работают по тому же принципу, позволяя другим пользователям видеть ваши публикации.
Ключевые слова - это мастхэв, если вы делаете публикацию на партнерских площадках или сотрудничаете с блогерами или СМИ.  Как правило, в публикациях ваших материалов на сторонних площадках ключевое слово является гиперссылкой, ведущей на ваш сайт или страницу.
Ключевые слова также необходимы и в публикациях на собственном сайте. Гиперссылки в этом случае также будут вести на ваши публикации, удерживая посетителя на сайте и максимально его информируя о деятельности вашей компании. Правильно подобранные ключевые слова:
  • отражают общую тематику вашего сайта и конкретной публикации
  • увеличивают охват аудитории
  • способствуют узнаваемости бренда, посещаемости ваших страниц и укреплению рейтинга вашего сайта в поисковых системах.
Ошибки информирования:
Отсутствие тегов или хэштегов, аномальные хэштеги или ключевые слова - слишком популярные или наоборот непопулярные ( например “ любовь” или “сингулярный процесс”), рискованные или нерелевантные (неподходящие под целевую аудиторию) хэштеги или ключевые слова. Не использование гиперссылок на ключевых словах в публикациях.
Решение:
Правильно подобрать теги, хэштеги и ключевые слова. Это может сделать сео-специалист или вы сами, используя сервис Яндекса wordstat.yandex.ru или Google adwords.google.com
Всегда указывайте теги, хэштеги в конце текста и ключевые слова внутри текста или в описаниях публикаций.
Геолокация
Особенно важно указывать геолокацию в публикациях в соцсетях, так как в этом случае “умная лента” покажет ваши посты пользователям недалеко от вас. Тем самым вы увеличите охват вашей аудитории. Не менее важно, вы отфильтруете аудиторию, которые не является целевой именно по территориальному признаку.
Ошибки:
Отсутствие указания геолокации, о территориальной принадлежности того или иного аккаунта можно догадаться в лучшем случае по хэштегам, и то, не всегда.
Решение:
Если вы региональная компания или продаете услуги в определенном  районе города - указывайте свое месторасположение по возможности точно, город, район, улица…
Если ваш бренд не привязан к конкретному городу или ориентирован на широкую аудиторию, можно в постах в соцсетях указывать разную геолокацию, чтобы увеличить охват. Выбирайте те места (кафе, рестораны, магазины, театры) где с большей вероятностью может быть ваша аудитория.
Ведь у вас уже есть портрет вашего клиента? Если нет, подписывайтесь на наши публикации, мы об этом тоже расскажем.
Бесплатный бонус: если вы указываете и отмечаете в своих публикациях, например, ТРЦ или ресторан, часто, вас тоже начинают отмечать и указывать в аккаунтах этих организаций.
Визуальный ряд
Любая публикация должна содержать иллюстрацию и читаемый текст. Цепляющий заголовок и красивая картинка всегда привлекут внимание к вашему посту.
Ошибки:
Заголовок настолько “цепляющий”, что ваш пост “пожелтел”.
Иллюстрация взята без разрешения автора.
Цвет текста заголовка и самого поста подобран некорректно, тяжело читать.
Решение:
Не увлекайтесь провокационными заголовками, они могут создать скачок посещаемости вашей страницы, но аудиторию не удержат.
Для иллюстраций используйте либо авторские фотографии, либо бесплатные фото-стоки, например pixabay.com
Откорректируйте цвета вашего сайта и поработайте над фирменным визуальным стилем.

Ориентируйтесь на хороший вкус в копирайте и вебдизайне.

ДВАЛТС для анонса
Особая и частая боль целевой аудитории большинства компаний, приглашающих на свои мероприятия - это объявление о мероприятии и приглашение на него без указания важной и конкретной информации, без ДВАЛТС. Независимо, офлайн мероприятие или он-лайн.
Если вы забыли указать хотя бы один пункт из ДВАЛТС, ваше объявление и анонс не имеют смысла.
ВАЖНО: все пункты должны быть указаны полностью!
Выучите и запомните эту аббревиатуру, ДВАЛТС, а мы расшифруем:
Д- дата Число, месяц, год проведения мероприятия
В-время Во сколько начало и примерно окончание мероприятия
А-адрес Полный физический адрес, если мероприятие офлайн (см.выше), адрес подписной страницы или вход в вебинарную комнату, если мероприятие он-лайн. Для прямых эфиров в соцсетях делайте публикацию с уведомлением, в какой именно соцсети проводится прямой эфир. И указывайте ссылку на аккаунт, который его проводит.
Л-лицо контактное, лицо, принимающее решения (лпр) Автор, ведущий, организатор, в некоторых случаях руководитель - тот конкретный человек, который будет на связи и решает вопросы по анонсируемому мероприятию. Его ФИО.
Т-телефон телефон/мессенджер/емейл компании и/или персоны.
С-стоимость Если мероприятие бесплатное - укажите это, например: “ вход свободный”. Если мероприятие платное - указывайте стоимость. Если по каким-либо причинам стоимость указать не можете, например, если стоимость меняется в зависимости от даты покупки билета, от класса товара (эконом, стандарт) и т.д. - укажите вилку цен: цена варьируется от...до…)Всегда лучше указывать сразу стоимость мероприятия. В крайнем случае можно указать: “информацию об оплате можно узнать по телефону” .Но в любом случае важно указать прямо, что мероприятие платное, а не прозрачно намекать на это : “узнайте подробности по телефону…”И не забывайте в этом случае указать Л (см выше)
Ошибки:
Отсутствие любой из букв ДВАЛТС.
Решение:
ДВАЛТС
Неправильные акценты
“Приходите! На нашем мероприятии вы прекрасно проведете время и получите массу положительных эмоций”. И примерно в таком же духе еще три абзаца анонса, в конце которого мы видим малюсенькую приписку: звоните по телефону такому-то.
Задайте себе вопрос: что вы продаете? эмоции или товары? Используйте небольшой пост в соцсети эффективно и информативно.


© Эвелина Гаевская, психолог, блогер, эксперт по интернет-коммуникациям специально для VDTV.
Читайте в следующих публикациях:
  • Что может сказать о бренде аватарка
  • Зачем бизнесмену вести блог
  • Целевая аудитория. Где ваши клиенты обитают в Интернете и какое у них при этом лицо.
  • Персональный бренд в компании с бизнес-брендом
Выбирайте, какая тема наиболее интересна для вас, предлагайте свои варианты.
Прокомментировать публикацию и посмотреть другие интересные сюжеты можете на сайте VDTV
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Сексизм в российской рекламе

Любая коммуникация - это манипуляция?

Блог Эвелины Гаевской
я в соцсетях



Комментарии

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Популярные сообщения из этого блога

Если начальник - Нарцисс

ОПУБЛИКОВАНО:  Студия Эвелины Гаевской
Если начальник - Нарцисс. По следам одного проекта.
статья для Волгоградского Делового Телевидения Автор текста Эвелина Гаевская


С определением “нарцисс” часто ассоциируются люди самовлюбленные, высокомерные, а еще те, кто заняты самолюбованием. На первый взгляд, эти люди могут быть очень привлекательными и эффектными. Но общаться с ними тяжело.
На самом деле нарциссичность в той или иной степени присутствует в характере любого человека. Просто проявления нарциссизма у разных людей могут приобретать различные формы.
Существует несколько видов нарциссизма. И внешне не слишком яркие люди вполне могут быть нарциссами, если их интересует контроль и власть над людьми.
Кроме того, как любое явление, нарциссизм имеет две стороны - негативную и позитивную. Позитивная сторона нарциссизма (то есть “здоровый нарциссизм”) часто весьма полезное качество. Главное - уметь осознанно ее использовать.

Символика русского орнамента.

Символика русского орнамента. Гунбин В.В., фольклорно-этнографическая студия «Матица». Символика русского орнамента. «У народов древнего мира орнамент никогда не заключал ни единой праздной линии:  каждая черточка тут имеет своё значение, является словом, фразой, выражением известных понятий, представлений».   Стасов В.В. Русский народный орнамент: Шитье, ткани, кружево. Вып.I CПб, 1872 г

Характер - генетика или воспитание?

Посеешь привычку - вырастет характер. Посеешь характер - вырастет судьба. Народная мудрость
Теоретики классического психоанализа  (как известно, более тяготеющего к западной ментальности) подчеркивают важность генетической основы выбора судьбы.
 см пост И вырастет судьба
Но одна из характерных именно для отечественной психотерапии идей - идея о воспитании, как об определяющем факторе для развития личности. 
Возможно, популярность этой идеи связана с тем, что отечественная психология во многом основывалась на педагогике, что, в свою очередь было обусловлено историческими событиями в стране. Невозможно отрицать вклад в теории о развитии личности таких великих педагогов как Макаренко, Сухомлинский.  Отсыл к генетической основе многих мотиваций человека в принципе с большой осторожностью всегда воспринимался советской наукой. Ведь граница между различением генетических отличий и различением людей по принципу генетических отличий слишком зыбка и основана на этике прежде всего.
Есть и другие тенде…
Оценки o apple-ev.blogspot.com