ТЕЗАУРУС*

*страница в разработке
На этой странице термины и абревиатуры, используемые в методе Фрактальный анализ в психологии.  При клике на термин открывается окно с публикациями в этом блоге на эту тему.
А
Б
Базис, Базовый Фрактал,
В
Г
Д
Е
Ж
З
Л
М
Мем - Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Часто имеют развлекательный характер. Концепция мема и сам термин были предложены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся культурная информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов; и так же как гены, мемы подвержены естественному отборумутации и искусственной селекции. На основе этой идеи Докинза возникла дисциплина меметика, в настоящее время имеющая спорный научный статус[1][2]. ( взято из Википедия)
Модуль сознания
Н
О
П
Поведенческий фрактальный комплекс, поведенческий фк, поведенческий фрактал
Предсобытие
Психологический якорь, пси-якорь - термин из НЛП. Кратко, пси-якорь это якорь — метка или ассоциативная связь в сознании человека, которая отвечает за вызов у него конкретного состояния. ( подробно: см. Психологос )
Р
Родовое Я по своей сути представляет собой систему интроектов - идей, полученных человеком в процессе его воспитания и культурной среды, где он живет. Это знание о традициях и обычаях, которые " впитаны с молоком матери". Кроме этого, Родовое я это также представление конкретного человека о его семейной системе, о  тех внутрисистемных связях об иерархии в семье, кто кому кем доводится. Знания ( стандарты) правил поведения с близкими людьми. Прежде всго Родовое Я связано с внешней средой, а вторично - с Индивидуумом.
С
Системные расстановки, метод семейных системных расстановок, метод Хеллингера - — альтернативный, не признаваемый классической психологической наукой метод системной семейной терапии. Данный метод предназначен для работы с системными семейными травмами (системными динамиками). Целью метода является исправление последствий данных динамик[источник не указан 755 дней].
«Семейная расстановка» (нем. familien-stellen) — авторский термин, он описывает суть происходящего во время работы по этому методу: людей («заместителей») расставляют в рабочем поле группы. Расставленные фигуры (заместители) передают происходящее в семейной системе, базируясь на информации рабочего поля. Данное явление было открыто Бертом Хеллингером и описано во многих его трудах («Долгий Путь» и др.) (Википедия)
Событийный фрактал
Социумное Я
Т
Ф
ФА-структура ( фрактально-аналитическая структура сознания человека). Согласно фрактально-аналитической точке зрения, сознание человека представляет собой сложную систему взаимодействующих между собой ценностей, поведенческих моделей и реакций. ФА-структура сознания напоминает " матрешку", включающую в себя физическое тело конкретного человека, его систему эмоций и убеждений, и условий среды, в которых он ведет свою жизнедеятельность. Все эти значения определяют или как минимум влияют на поведение человека, его выбор и в конечно итоге, на Судьбу. 
Следует также отметить, что в рамках фрактально-аналитического подхода рассматривается не сознание человека целиком, так как оно бесконечно в принципе, а та его часть, которая активна для человека, как социального разумного существа, обладающего свободой воли.

подробно : Фрактальное сознание человека (теория)

Физическое Я представляет собой совокупность физических характеристик человека. Включает в себя: уровень его здоровья, генетические особенности, антропометрические параметры, гормональный фон, возраст, пол и т.п. Также косвенно учитывает образ жизни и культурно-историческую среду Индивидуума. Но прежде всего имеет отношение к Индивидууму, а уже вторично - к внешней среде.

Фрактал
Фрактальная ветка
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я

4 канала восприятия и обработки информации Поступающую информацию из внешней среды мозг человека воспринимает через внешние чувства: зрение, вкус, осязание, обоняние, слух. Однако, поступающая информация должна обрабатываться, анализироваться. То есть, перерабатываться в значения. Каналы восприятия информации одновременно перерабатывают полученные сигналы в понятные для человека значения. Каналов 4:
1. зрительный. Основную часть информации мы осваиваем именно через этот канал. Люди, лучше понимающие, когда " наглядно", условно называются визуалами.
2. слуховой. Люди, лучше воспринимающие тексты " на слух", запоминающие мелодии, называются  аудиалами.
3. осязательный. Люди, испытывающие потребность в общении к прикосновениям, использующие жестикуляцию, чаще всего являются кинестетиками.
4. смысловой. Часть информации мы осваиваем через органы чувств, но достаточно большую часть информации мы переводим в значения лишь с помощью непосредственно мышления, то есть познавательной деятельности. Самый простой пример использования дигитального канала информации - чтение книг. Несмотря на использование зрения, при чтении сразу происходит обработка символов-букв в образы, эмоции, запускается процесс принятия решения. Людей, использующих этот канал восприятия, называют дигиталы.

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Аккаунт ФБ