К основному контенту

Культ материнства как технология продаж




Существуют культы различного формата: 
религиозные, экокульты, психокульты, бизнескульты...
Древние культы Великой Матери процветали в эпоху матриархата, и речь шла, в общем-то, о прямой власти  в обществе. В современных культурно-исторических условиях прямая власть на основе гендерных различий уже вряд ли возможна. Поэтому остаются скрытые способы социального доминирования. 
Женщины не могут получать достаточно власти в обществе лишь на том простом основании, что они женщины. Прошли те времена. Но если правильно "упаковать" свои женственность и материнство в формат бизнес-культа, то можно получить доступ к власти, управлению людьми и материальным ресурсам.
Бизнес - это один из современных вариантов получить власть и контроль над другими. Хотя бы по той причине, что бизнес не только приносит ресурсы (социальный капитал, материальные ценности), но и этими ресурсами управляет, их развивает и распределяет (через товарный и денежный обороты). Бизнес тоже может быть культом, с характерными для культов ритуалами.

Немного о "культовых" технологиях, некоторые характеристики:

  • определенные ритуалы
  • принцип жертвоприношения ( отдай часть своего, по вере воздастся больше в будущем)
  • чудеса и необъяснимые явления как подтверждение правильности происходящего
  • "эксклюзивность"  и прочая избранность адептов
  • дистанцирование, обособленность от других (не последователей культа)

Специалисты по продажам знают секрет. Хочешь продавать - "зацепи" клиента за его боль, пообещай чудесное исцеление. Можно еще создать несуществующую раньше проблему и потом предложить способ ее решения. Эксклюзивный, разумеется. Дистанцированный от конкурентов (их желательно выставить "еретиками"). 
Технология является манипулятивной, существует тысячи лет и используется не только в маркетинге, но и в практически любых сферах человеческих коммуникаций. Важно лишь правильно выбрать сакральную тему.

В культе материнства такой сакральной темой является женское начало в таких проявлениях , как сила берегинь, любовь к родине, сила Хранительницы Очага ( огня жизни), биологически обусловленным функциям женщин не только рождать детей, но и сохранять основы культуры и цивилизации. 
Подробно о смысле выражения Хранительница Очага и об этой женской идентификации и архетипе см в посте О хранении очага в современных условиях
В утилитарных и потребительских целях, для получения социальных выгод в культе материнства используется идея "материнство как подвиг". Идея подвига сразу отсылает нас к историческим событиям прошлого века, к личной семейной истории, к принадлежности к родине, стране, памяти, идентификации как потомков героев. 
Но здесь подмена смыслов и использование этих идей, в том числе послевоенной героической темы именно в формате потребления. Война закончилась более 70 лет назад, есть памперсы, посудомоечные машины и автомобили с 18лет. Современное материнство нельзя ставить в один ряд с тем подвигом, который совершили советские женщины во время войны и после нее. 
Я сейчас не говорю о тех женщинах, когда их материнство действительно требует именно мужества, постоянной борьбы за жизнь ребенка. Во многих случаях это происходит не напоказ, а сила духа таких женщин очевидна и без рекламных технологий. 
Я говорю об  искусственно насаждаемом культе материнства, о развитии идеологии, формата "инста-мама" с образом идеальной женщины. Тут вам и "чудесность" красоты женщины, которая всегда с маникюром, а ее дети идеальны. Тут и ритуальность в виде определенных действий - от публичных пеленаний ребенка в прямом эфире, стандартных поз и мимимишных фото с мужем, до кормления грудью в общественных местах и требований для себя социальных благ за каждый чих ребенка...
Эту идеологию прокачивают и используют женщины в том числе и для того, чтобы мужчину рядом с собой удерживать, контролировать его, доминировать, иметь власть. И здесь культ материнства выступает в альянсе с культом секса, культом семьи, также не менее сильно развитыми в нашем обществе.

В некультовых и независимых отношениях часто все проще происходит, без вторичных выгод. Хочешь человека - будь с ним. Не хочешь - не надо детьми прикрывать свой срам. Но мы же культурные люди. Прикрыть надо.
Да и выгодно. Стоит намекнуть, что продается нечто уникальное, особенное - как цена вырастает. Женщина-мать, и женщина-мать-герой, совершающая ежедневный подвиг - кто из них получит больше внимания, социального одобрения, любви и материальных бонусов? Очевидно. Главное, выбрать правильный имидж и стиль пиара.

По сути, это естественные и природные вещи культивируются, развиваются в культы. Именно для получения ресурсов. Для того, чтобы выгоднее шла торговля в обществе культурных людей.
К счастью, не все люди чувствуют в себе потребность именно к такому способу реализации своих потребностей. У каждого свой ведущий архетип и свои привычные  стратегии.
ПОЛЕЗНОЕ: 
13 августа старт серии бесплатных вебинаров РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ на Google
6 сентября старт большого тренинга Мастер анимационного видео
Архив публикаций 2018 2017 2016 2014 2012 2011 2010

Комментарии

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Популярные сообщения из этого блога

Замужем за матерью

Отношения взрослых детей со своими матерями - это тема неисчерпаемая по своей эмоциональности и при этом неосознанности. С одной стороны сознательно люди знают, что родителей надо почитать и любить. С другой стороны, как это возможно на практике, если хочешь строить свою жизнь, а разорвать самую крепкую кровную связь невозможно? Тема латентного (или периодически остро проявляющегося) конфликта с матерями как бы постоянно присутствует в нашей жизни, не будучи основной. Но при этом настолько актуальна, что коллективное сознание уже создало целый культурный пласт всех этих анекдотов про тещ и фильмов про свекровь. Считается, что сценарий " маменькиного сына" гораздо чаще (и ярче) проявляется в жизни, чем какие-то другие сценарии негармоничных отношений с родителями. И примеры, когда взрослый мужчина зависим от матери, либо привносит свои незаконченные гештальты с матерью в новые отношения с женой, легко можно вспомнить без всяких психологических статей. Это те случаи, когда "…

Нейминг в психологии. Дай себе имя!

Книга Урсулы Ле Гуин «Волшебник Земноморья» очень непростая. Те, кто не читал книгу, но смотрел фильм - читайте книгу. На первый взгляд это фэнтези для подростков, на самом деле книга с глубочайшими смыслами. А еще в книге в художественной форме представлена психологическая техника, которую с успехом практикуют психологи во время психологических сессий, и самостоятельно мы все используем в своей жизни. А вот осознанно или нет - другой вопрос.
Техника - Наименование.

Базовые прошивки в отношениях мужчины и женщины.

Базовые прошивки в отношениях мужчины и женщины автор текста Эвелина Гаевская
Как известно, человек имеет животную природу. Мы подвержены инстинктам, направленных на выживание вида в целом и нас лично в частности. Но если у животных инстинкты проявляются явно, то человек, как обладатель более сложного сознания, вполне может свои инстинкты скрывать или выражать их в самых причудливых формах. Но базовые инстинкты присутствуют всегда.
см Сергей Савельев: Называю вас обезьяной
Основным базовым инстинктом является инстинкт продолжения рода. Но в современных социальных условиях этот инстинкт подвергается трансформации различными социальными идеями – феминизмом, идеями социального равенства. Это приводит к тому, что на уровне гендерных отношений и отношений в семье формируются отношения симбиотические, созависимые, разрушительные для обоих партнеров. Такие отношения формируют определенное поведение – поведение зависимого человека. Поведение Жертвы.
см Зачем тебе тот, кто тебя раздражает?
Привожу д…
Оценки o apple-ev.blogspot.com