К основному контенту

Культ материнства как технология продаж




Существуют культы различного формата: 
религиозные, экокульты, психокульты, бизнескульты...
Древние культы Великой Матери процветали в эпоху матриархата, и речь шла, в общем-то, о прямой власти  в обществе. В современных культурно-исторических условиях прямая власть на основе гендерных различий уже вряд ли возможна. Поэтому остаются скрытые способы социального доминирования. 
Женщины не могут получать достаточно власти в обществе лишь на том простом основании, что они женщины. Прошли те времена. Но если правильно "упаковать" свои женственность и материнство в формат бизнес-культа, то можно получить доступ к власти, управлению людьми и материальным ресурсам.
Бизнес - это один из современных вариантов получить власть и контроль над другими. Хотя бы по той причине, что бизнес не только приносит ресурсы (социальный капитал, материальные ценности), но и этими ресурсами управляет, их развивает и распределяет (через товарный и денежный обороты). Бизнес тоже может быть культом, с характерными для культов ритуалами.

Немного о "культовых" технологиях, некоторые характеристики:

  • определенные ритуалы
  • принцип жертвоприношения ( отдай часть своего, по вере воздастся больше в будущем)
  • чудеса и необъяснимые явления как подтверждение правильности происходящего
  • "эксклюзивность"  и прочая избранность адептов
  • дистанцирование, обособленность от других (не последователей культа)

Специалисты по продажам знают секрет. Хочешь продавать - "зацепи" клиента за его боль, пообещай чудесное исцеление. Можно еще создать несуществующую раньше проблему и потом предложить способ ее решения. Эксклюзивный, разумеется. Дистанцированный от конкурентов (их желательно выставить "еретиками"). 
Технология является манипулятивной, существует тысячи лет и используется не только в маркетинге, но и в практически любых сферах человеческих коммуникаций. Важно лишь правильно выбрать сакральную тему.

В культе материнства такой сакральной темой является женское начало в таких проявлениях , как сила берегинь, любовь к родине, сила Хранительницы Очага ( огня жизни), биологически обусловленным функциям женщин не только рождать детей, но и сохранять основы культуры и цивилизации. 
Подробно о смысле выражения Хранительница Очага и об этой женской идентификации и архетипе см в посте О хранении очага в современных условиях
В утилитарных и потребительских целях, для получения социальных выгод в культе материнства используется идея "материнство как подвиг". Идея подвига сразу отсылает нас к историческим событиям прошлого века, к личной семейной истории, к принадлежности к родине, стране, памяти, идентификации как потомков героев. 
Но здесь подмена смыслов и использование этих идей, в том числе послевоенной героической темы именно в формате потребления. Война закончилась более 70 лет назад, есть памперсы, посудомоечные машины и автомобили с 18лет. Современное материнство нельзя ставить в один ряд с тем подвигом, который совершили советские женщины во время войны и после нее. 
Я сейчас не говорю о тех женщинах, когда их материнство действительно требует именно мужества, постоянной борьбы за жизнь ребенка. Во многих случаях это происходит не напоказ, а сила духа таких женщин очевидна и без рекламных технологий. 
Я говорю об  искусственно насаждаемом культе материнства, о развитии идеологии, формата "инста-мама" с образом идеальной женщины. Тут вам и "чудесность" красоты женщины, которая всегда с маникюром, а ее дети идеальны. Тут и ритуальность в виде определенных действий - от публичных пеленаний ребенка в прямом эфире, стандартных поз и мимимишных фото с мужем, до кормления грудью в общественных местах и требований для себя социальных благ за каждый чих ребенка...
Эту идеологию прокачивают и используют женщины в том числе и для того, чтобы мужчину рядом с собой удерживать, контролировать его, доминировать, иметь власть. И здесь культ материнства выступает в альянсе с культом секса, культом семьи, также не менее сильно развитыми в нашем обществе.

В некультовых и независимых отношениях часто все проще происходит, без вторичных выгод. Хочешь человека - будь с ним. Не хочешь - не надо детьми прикрывать свой срам. Но мы же культурные люди. Прикрыть надо.
Да и выгодно. Стоит намекнуть, что продается нечто уникальное, особенное - как цена вырастает. Женщина-мать, и женщина-мать-герой, совершающая ежедневный подвиг - кто из них получит больше внимания, социального одобрения, любви и материальных бонусов? Очевидно. Главное, выбрать правильный имидж и стиль пиара.

По сути, это естественные и природные вещи культивируются, развиваются в культы. Именно для получения ресурсов. Для того, чтобы выгоднее шла торговля в обществе культурных людей.
К счастью, не все люди чувствуют в себе потребность именно к такому способу реализации своих потребностей. У каждого свой ведущий архетип и свои привычные  стратегии.
ПОЛЕЗНОЕ: 
13 августа старт серии бесплатных вебинаров РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ на Google
6 сентября старт большого тренинга Мастер анимационного видео
Архив публикаций 2018 2017 2016 2014 2012 2011 2010

Комментарии

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Популярные сообщения из этого блога

Если начальник - Нарцисс

ОПУБЛИКОВАНО:  Студия Эвелины Гаевской
Если начальник - Нарцисс. По следам одного проекта.
статья для Волгоградского Делового Телевидения Автор текста Эвелина Гаевская


С определением “нарцисс” часто ассоциируются люди самовлюбленные, высокомерные, а еще те, кто заняты самолюбованием. На первый взгляд, эти люди могут быть очень привлекательными и эффектными. Но общаться с ними тяжело.
На самом деле нарциссичность в той или иной степени присутствует в характере любого человека. Просто проявления нарциссизма у разных людей могут приобретать различные формы.
Существует несколько видов нарциссизма. И внешне не слишком яркие люди вполне могут быть нарциссами, если их интересует контроль и власть над людьми.
Кроме того, как любое явление, нарциссизм имеет две стороны - негативную и позитивную. Позитивная сторона нарциссизма (то есть “здоровый нарциссизм”) часто весьма полезное качество. Главное - уметь осознанно ее использовать.

Символика русского орнамента.

Символика русского орнамента. Гунбин В.В., фольклорно-этнографическая студия «Матица». Символика русского орнамента. «У народов древнего мира орнамент никогда не заключал ни единой праздной линии:  каждая черточка тут имеет своё значение, является словом, фразой, выражением известных понятий, представлений».   Стасов В.В. Русский народный орнамент: Шитье, ткани, кружево. Вып.I CПб, 1872 г

Характер - генетика или воспитание?

Посеешь привычку - вырастет характер. Посеешь характер - вырастет судьба. Народная мудрость
Теоретики классического психоанализа  (как известно, более тяготеющего к западной ментальности) подчеркивают важность генетической основы выбора судьбы.
 см пост И вырастет судьба
Но одна из характерных именно для отечественной психотерапии идей - идея о воспитании, как об определяющем факторе для развития личности. 
Возможно, популярность этой идеи связана с тем, что отечественная психология во многом основывалась на педагогике, что, в свою очередь было обусловлено историческими событиями в стране. Невозможно отрицать вклад в теории о развитии личности таких великих педагогов как Макаренко, Сухомлинский.  Отсыл к генетической основе многих мотиваций человека в принципе с большой осторожностью всегда воспринимался советской наукой. Ведь граница между различением генетических отличий и различением людей по принципу генетических отличий слишком зыбка и основана на этике прежде всего.
Есть и другие тенде…
Оценки o apple-ev.blogspot.com