К основному контенту

Сексизм в рекламе и почему молчат блогеры

Dollarphotoclub 53348128 700x540 Женщина у окна   Woman at the Window
В сети ругают ролик от московского кредитного банка, (который, кстати, мне очень понравился). Ругают здесь за ссылку благодарю Ljanka
Ролик показывает нам процесс оживления мертвой матери, роль Проводника в процессе женской инициации. Сам ролик наполнен глубокими архетипическими смыслами, обращающими нас к базовым ценностям: любовь, самопожертвование, материнство как состояние сознания, близость между родными людьми, преодоление страха, переживание потерь и горевание, обретение целостности...
Но критика сюжета ролика строится в основном на уровне социальном: " где в ролике папа?", " почему работающая женщина предстает чудовищем, ведь она зарабатывает деньги".
Ролик Новогодняя история  явственно показывает нам конфликт между Родовым, Физическим  Социумным Я. С точки зрения социума самостоятельная, работающая женщин осуждается, а одобряется неработающая домохозяйка. Но при этом материнство не является социальным статусом, женщин-матерей как бы вычеркивают. Но именно вхождение в состояние материнства является важным этапом развития личности женщины. Быть Матерью нужно и важно, но почти невозможно в современных социальных условиях. В этом противоречие.


Для уравновешивания темы страданий я добавлю ролик от Канала Домашний. Очень милый, и оооочень сексистский. Смотрите сами:


Ролик был сделан еще в прошлом году, но лично я его увидела только недавно. Как видим в ролике девушка, которая получает все, не побоюсь употребить сленговое выражение,  " сисечно-писечные" атрибуты красивой жизни: шуба, туфли, платья, белье, украшения и красавец в постели, которому не надо борщ готовить, а его детям сопли вытирать.Полный набор. Все, что нужно для счастья девочке, любящей красивенько есть, спать и совокупляться. Только пироженок макарони не хватает в кадре. Книги? Социальные достижения? Дети? нет, не слышали...

 Но никакого возмущения в блогосфере об унижении женщин этим роликом нет как нет. Никаких обвинений российской рекламы в мизогинии, в инфантилизации женщин. А ведь героиня ролика предстает перед нами очень конкретно. Вот он, образ социально одобряемой хорошей девочки: симпатичненькая глупышка, которой волшебник принес пятьсот эскимо за хорошее  ( какое, кстати? в ролике ничего нет об этом) поведение. Этакий более-менее социализированный вариант подружки Бутча из Криминального чтива.
см Женское счастье и мужские страхи о нем




Но никого это не смущает, потому что достаточно блестящих цацок , и все эти сторонницы справедливости и псевдофеминизма, возмущающиеся по поводу ролика Новогодняя история от московского кредитного банка, пускают слюни на красивый и милый видеоряд. 

Будьте честны, что ли, тогда уж. 

На пути к себе, к своей женственности, иногда приходится отказаться от блестяшек. Красивое платье в походе порвется и испачкается. А изящные высоченные шпильки придется сломать, чтобы можно было идти по камням. Но именно обретение себя не только как социально успешного персонажа, но и личности, и Человека  - это и есть истинная ценность.
Впрочем, красивыми платьями тоже жертвовать не стоит, ради того, чтобы быть собой. Красивое платье не противоречит красоте личности и души. Весь вопрос в том, чтобы не обманывать себя. Не подменять свои глубинные ценности игрушками и не плакать, если игрушки отняли.
см Старая сказка для немолодых принцесс

PS Кстати, неверно думать, что сексистская реклама это исключительно удел женщин.
Вот реклама о мужчинах. Веселое и очень сексистское видео. Сексизм это часть нашей жизни.


© Эвелина Гаевская

Комментарии

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Популярные сообщения из этого блога

Особенности эволюции в наше время

Когда мы изучаем теорию эволюции на школьных уроках биологии, нам кажется, что всё это происходило очень давно. Но на самом деле мы с вами эволюционируем прямо сейчас .  И хотя мы не можем предсказать, как будут выглядеть люди будущего, но взгляните, какие особенности появились у человека благодаря естественному отбору за последние несколько тысяч лет (то есть, по меркам истории, относительно недавно).

Физиология секса

Кажется, что влюбленность — это неземное чувство, которое трудно объяснить на языке науки. На самом деле, то что мы испытываем во время влюбленности и интимной близости можно объяснить с точки зрения химических процессов, которые происходят в мозге. Атлас рассказывает, что же происходит в голове мужчин и женщин до, во время и после секса с точки зрения гормонов и нейромедиаторов. Asya Popova Желание Сексуальное желание возникает спонтанно или в ответ на стимул, которым может быть партнер или разные события (прикосновения, просмотр эротического фильма и картинок).

Жизненные циклы

Один из важных аспектов, влияющих на человеческое поведение и выбор - это возраст человека. Причем, возраст, не только как физиологическое понятие, но и как совокупность изменившихся со временем структуры и синапсов головного мозга, опыта, системы ценностей, скорости реакций, смысла самих реакций и многого, многого другого... интересное видео Что такое циклы жизни? ниже привожу статью О циклах человеческой жизни и кризисе 27 лет Почему существует «клуб 27-ми»? Почему в 27 лет ушли из жизни такие кумиры, как Роберт Джонсон, Брайан Джонс, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон, Курт Кобейн? Сейчас вот Эми Уайнхауз. Наша рок-сцена тоже имеет такие потери, можно вспомнить Игоря Чумычкина из «Алисы» и Александра Башлачева. Ответ не будет сильно сложным. Но и не может быть совсем уж простым.  Потребуется некоторое внимание. Попробуем разобраться.
Оценки o apple-ev.blogspot.com