Творческая составляющая

Konstantin Yuganov 700x442 Девочка в шляпе и с фотоаппаратом   Girl with hat and camera 
Креативное Я. Это творческий потенциал личности. Все, что связано с материализацией идей, бизнесом, коммуникациями, развитием. Креативное Я содержит в себе огромный ресурс, ощущаемый почти физически, как энергия или как вдохновение.



Согласно пирамиде Маслоу, потребность в творчестве является одной из высших потребностей человека. Кстати, согласно той же теории, реализация высших потребностей не может быть полноценным образом осуществлена, пока не реализованы низшие. И тут, конечно, возникает много споров. Ведь в истории так много примеров о так называемых " бедных художниках", которые изменили мир своими шедеврами. Изменили культуру, историческую память всего человечества. Повлияли на поведение людей, их систему ценностей и, возможно, даже судьбы.
Да, есть немало более " гармоничных" примеров: Леонардо да Винчи, Казимир Малевич. Но мир знает также Моцарта,  Уайльда, Ван Гога, Бетховена, Рембрандта...

В психологической практике творчество используется как ресурс при работе с запросом. Феномен креативности по-настоящему уникален. И, пожалуй, именно из-за высокого уровня в системе человеческого сознания, способность к творчеству может " творить чудеса", заставляя тело совершать " невозможное", преодолевать, казалось бы, непреодолимое.
Креативность человека связана с неокортексом - верхней частью головного мозга человека, отвечающей за мышление, сенсорное восприятие и речь. Есть мнение, что основные потребности человека сходны с потреностями животных. Мы испытываем потребность в: 
  1. доминировании
  2. размножении
  3. питании.

Однако потребность познавать мир, потребность в созидании, выражаемая в желании исследовать - это то, чем мы отличаемся от животных. Наличие развитых участков мозга, отвечающих за любопытство - это важнейшее условие гармоничного интеллектуального развития у ребенка. 
Развитие в себе творческого потенциала, прокачка синапсов головного мозга, отвечающих за творчество - очень важное условие для гармоничной жизни современного человека, для оздоровления и для развития.

Очень интересно о феномене творчества говорит Элизабет Гилберт в одной из своих лекций:
цитата:
...
Недавно я встретила удивительную американскую поэтессу Рут Стоун. Ей сейчас 90, и она была поэтом всю свою жизнь. Она сказала мне, что выросла в сельской местности в Вирджинии и когда работала в полях, слышала и чувствовала поэзию, приходившую к ней из природы. Это было как грозовой воздух, который подкатывался из глубины пейзажа. И она чувствовала это приближение, потому что земля сотрясалась под ногами. И она в точности знала, что надо делать — «бежать сломя голову». И она бежала в дом, где её настигала поэма, и нужно было быстро найти бумагу и карандаш, чтобы успеть записать то, что извергалось, успеть уловить это. А Рут она была недостаточно проворной. Не успевала вовремя, и поэма прокатывалась через нее и исчезала за горизонтом в поисках другого поэта. А в другие времена (я никогда этого не забуду), она говорила, были моменты, когда она почти уже упустила свою поэму. И вот она бежала в дом, и искала бумагу, и поэма проходила через неё. Рут брала карандаш в этот момент, и затем появлялось чувство, будто она могла бы ухватить эту поэму другой своей рукой, поймать её за хвост и вернуть обратно в свое тело, пока она старалась успеть запечатлеть поэму на бумаге. И в таких случаях поэма выходила идеальной, но написанной задом наперед.
....

Лучшим примером для меня послужил Том Уэйтс, у которого мне довелось брать интервью по поручению одного журнала несколько лет назад...
Однажды он ехал по трассе в Лос-Анжелесе и внезапно услышал крошечный фрагмент мелодии. Фрагмент пришел ему в голову, как водится, неуловимый и соблазнительный, и Том захотел ухватить этот фрагмент, но не мог. У него не было ни ручки, ни бумаги, ни записывающего устройства,

И он начал волноваться: «Я забуду это сейчас, и воспоминание будет меня преследовать вечно. Я недостаточно хорош, я не могу это сделать». И вместо паники он вдруг остановился, посмотрел на небо и сказал: «Простите, вы не видите, что я за рулем? Разве похоже, что я могу записать эту песню сейчас? Если вам в действительности так необходимо явиться на свет, приходите в более подходящий момент, когда я смогу о вас позаботиться. В противном случае, отправляйтесь беспокоить кого-то другого сегодня. Идите к Леонарду Коэну».

И вся его творческая жизнь изменилась после этого. Не работа — работа всё ещё была неясной и трудной. Но сам процесс. Тяжелая тревога, связанная с ним, прошла, как только он извлек гения из себя, выпустил его туда, откуда этот гений пришел.
...
источник цитаты 

 Лекция Элизабет Гилберт о том, что убивает творческих людей последние 500 лет

Популярные сообщения из этого блога

о фрактальном анализе в психологии.

Два сексуальных фото женщин одного возраста

Три главных мужских патриархальных мифа