пятница, 27 января 2017 г.

Философия игры. Правила для детей и взрослых.

not ludo 1745954 1920 700x446 Настольная игра   Board game 
фото firestock.ru

Детские игры, в которые играют много поколений подряд, не так просты, как кажется. Есть две детские игры, которые могут формировать социальное поведение и в дальнейшем весь жизненный сценарий человека. И привычный выбор совершается даже не на уровне подсознания в смысле неосознаваемых убеждений и установок, а гораздо глубже - на уровне сформированных в процессе игры телесных рефлексов. Это игры в "Съедобно-несъедобно" и в "Горячо-холодно" ( вариант названия "Таки").

Игра "Съедобно-несъедобно"
выглядит так. Один из играющих бросает другому мячик или небольшой предмет, произнося при этом любое слово. Если это название съедобного предмета, то надо поймать мячик, если несъедобного - надо отбросить его от себя. Ошибся, поймал "несъедобное" или отбросил " вкусняшку" - проиграл.
Игра развивает практически мгновенное телесное реагирование на смыслы. Ухо слышит слово, синапсы левого полушария мозга интерпретируют смысл слова, и ЦНС реагирует сокращением мышц определенного вида: схватить, или отбросить от себя подальше. 
Посредством игры " Съедобно-несъедобно" мы формируем так называемые выученные рефлексы. А в дальнейшем продолжаем это делать, играя в эту игру уже не так явно. Например, в семье с одинаковым успехом может быть сформировано вполне однозначно негативное, но неосознаваемое отношение как к асоциальным людям, так и к социально статусным людям.

В качестве примера негативного рефлекса, как это выглядит, вот история из жизни:
Девушка из небогатой многодетной семьи, трудолюбивая и целеустремленная. Будучи самой старшей среди детей родительской семьи, привыкла нести ответственность за других и в чем-то отказываться от своих потребностей. Например, на новое платье в семье могло не хватить денег, приходилось перешивать из старого, экономить. Став взрослой, приобрела профессию, которая позволила ей зарабатывать самостоятельно и вести собственный бизнес (услуги по пошиву одежды). Клиентки приходили в основном по сарафанному радио. И с новыми клиентками не всегда складывались хорошие отношения. 
В процессе обсуждения реакции девушки на новых клиенток, выяснилось, что уверенные в себе люди вызывают у нее внутреннее раздражение, зажатость, неспособность подобрать слова и скованность в мышцах тела. Девушка избегает статусных ( и платежеспособных) клиенток, предпочитает работать с теми, кто "попроще". В итоге бизнес ориентирован на большое количество клиентов, которые делают заказы нечасто и не очень дорогие. Но зато с ними девушка не боится и не испытывает напряжения и раздражения. Ключевых же клиентов (персон, которые могли бы делать много заказов и платить за них больше, а также рекламировать бизнес и услуги девушки в другой социальной группе) практически нет. Конечно, тут есть замечания и по маркетингу в целом, но в данном случае мы говорим именно о рефлекторной телесной реакции на статусных людей, которая формирует социальное поведение, выбор и образ жизни девушки.

Стоит ли говорить, что гармоничная и естественная телесная реакция на богатство и статус , реакция как на " съедобное" и полезное создает совсем другие события и ситуации?


Игра "Горячо-холодно"
Также отличная  игра для детей и взрослых, которая формирует социальное поведение и выбор. 
Суть игры: играющий должен найти спрятанный предмет, вся группа знает, где предмет находится. Искать можно и с завязанными глазами, можно с открытыми. Ведущий, чтобы найти спрятанный предмет, движется в ту или иную сторону. При выборе правильного направления, группа говорит: " тепло, теплее, горячо, совсем горяча, жарко!!!", при удалении от предмета, группа говорит: " прохладно, холоднее совсем холодно.." 
Как правило, при активной группе очень высок уровень эмоций при приближении к предмету, все кричат и радуются. То есть, в буквальном смысле атмосфера накаляется, становится жарко. Обратите внимание, метафоры в русском языке, описывающие достижение цели, часто отражают именно температуру.
Блог Эвелины Гаевской
фото с тренинга Сбыча мечт и Слагаемые личной силы, при поддержке Арт Бизнес Консалтинг, г.Волгоград. См ФА-тренинги

В некоторых практиках симоронистов игра Горячо-Холодно трансформировалась в Игру В Таки. Когда играющий движется правильно, все говорят " Так", когда неправильно - молчат.

В обычной жизни мы все получаем знаки-таки от внешней среды. 

Когда мы движемся в правильном направлении, чтобы достичь своей цели и реализовать желаемое, мир вокруг кричит нам: "Так! Так-так-так! Тепло! Теплее! Горячо!". 
Выражается это в простых событиях. Сделал хорошую работу - получил премию, благодарность от людей. Сделал плохо, даже если старался и реально пахал, но результата нет - мир молчит, нет одобрения и бонусов.
Физиология человека так же работает, по принципу горячо-холодно. Те действия, которые полезны, приносят удовлетворение потребностей, сопровождаются выбросом гормонов. Больше действий, приносящих удовлетворение - больше дофамина. Больше дофамина - больше желания действовать.* 
*Это упрощенная схема, более подробно ознакомиться с влиянием гормонов на выбор поведения можно в блоге Андрея Беловешкина 
Отсюда факт, что счастливые люди - это те, кто с удовольствием занимаются любимым делом или работой, подчас даже требующей больших физических и интеллектуальных усилий. В случае интереса к результатам своего труда и получения реального ( материального в том числе) одобрения от людей появляется вдохновение, и активизируется творческая часть личности, Креативное Я. 
Отсюда также факт, что в счастливых семейных союзах сексуальная жизнь с годами не затихает, а наоборот, качество секса улучшается, взаимопонимание и эмоциональная сонастройка усиливаются.
И наоборот, если внешнее одобрение недостаточно, если " таки" звучат вяло, тихо, редко или вообще не звучат, то желание действовать пропадает на уровне физиологии. Неврозы, стрессовые и депрессивные состояния часто сопровождаются такими признаками, как: быстрая утомляемость, ощущение постоянной усталости и апатия. У человека в буквальном смысле не хватает энергии, сил, внимания, чтобы что-то делать.

ПСИПРАКТИКУМ
Как в обычной жизни для саморегуляции можно использовать два вида игры Горячо-Холодно и Съедобно-Несъедобно?
Игра Горячо-Холодно это про контакт с социумом, с внешней средой [жизнедеятельности] , 
а игра Съедобно-Несъедобно - про контакт со своим собственным телом, с внутренней средой своего сознания [жизнедеятельности].

Горячо-Холодно. Итак, наблюдение за внешней средой в течение некоторого времени, или просто экспресс-анализ ситуации, помогает откорректировать план действия, стратегию и вообще, модель поведения.

1.Возьмите листок бумаги, запишите свою цель или результат, к которому стремитесь. 
2. Запишите в столбик несколько ( например, пять) действий, которые вы совершаете, чтобы достичь желаемого результата.
3. Рядом с каждым действием поставьте время, которое вы на него затрачиваете. Можно в днях за неделю ( минутах за день  и т.п.), то есть в абсолютных цифрах. Или   можно в процентах от общего количества времени на все перечисленные действия. Выберите оптимальную для вас шкалу. Не раздумывайте долго, прежде чем поставить цифру, не надо считать, надо перевести  свои бессознательные ощущения на язык цифр.
4. Рядом с каждым действием и количеством затраченного времени запишите по оптимальной для вас шкале степень " одобрения от мира" за эти действия: объем благодарности людей, количество денег и прочих печенек.  Также руководствуйтесь ощущениями, долго не раздумывайте.
5. Посмотрите на результаты. Проанализируйте, от чего можно сразу отказаться, какие действия реально неэффективны, а какие - суперэффективны. 

Возможно, вам понадобится еще список, например, список действий, которые вы могли бы совершать для реализации своей цели, но пока не совершаете?
Помните также о правиле Парето: 20% ваших действий приносят 80% результата. Обозначьте эти 20% действий ( вероятно, это будет всего одно действие из пяти).

Съедобно-несъедобно. Наблюдение за реакцией своего тела.
Поочередно вспомните каждое из 5 действий, которые вы совершаете, чтобы достичь цели. Представьте себе до мельчайших подробностей. какие ощущения в теле? Когда вы чувствуете, что тело получает удовольствие, расслабляется, а когда - испытывает стресс, напряжение?
От обратного. Напрягите мышцы тела, вызовите у себя ощущение дискомфорта. С чем ассоциируется этот дискомфорт? С какими ситуациями или людьми? И наоборот, с какими ситуациями и людьми ассоциируется чувство комфорта и удовольствия?
Здесь, возможно, ассоциации будут не с действиями ради вашей цели, а вообще с ключевыми или значимыми событиями в вашей жизни.

Проанализировав свои ощущения, сравнив их с реальными фактами ( таками от людей), можно откорректировать свои действия и сделать их более эффективными.

Использовать эти две игры можно и в более простом варианте,почти как в детстве. Если не знаете, какой сделать выбор, спросите себя, "съедобно" или "несъедобно", горячо-холодно? Иногда достаточно просто задать этот вопрос, как сомнения исчезают. ☺

Детство - счастливая пора. Время, когда в сознание закладываются ценности и смысловые модели, от которых в дальнейшем зависит, будет ли человек просто счастлив...Но в душе все мы остаемся немного детьми, независимо от количества прожитых лет.


© Эвелина Гаевская
Блог Эвелины Гаевской
Я в соцсетях:
3073298_socialinstagramnewsquare2128 (50x50, 7Kb) 3073298_googleplus (50x50, 5Kb) 3073298_pinterest (50x50, 4Kb) 3073298_bloggr (50x50, 3Kb) 3073298_facebook (50x50, 2Kb) 3073298_youtube (50x50, 4Kb) 3073298_VKiOS73 (50x50, 147Kb)3073298_LiveJournalicon_1_ (50x50, 7Kb)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Если не знаешь, что делать - наведи порядок

Translate

Ярлыки

агрессия анна варга анонс архетипы ассоциации базовые прошивки базовые прошивки фрактальные комплексы бизнес битые фракталы видео власть выбор гендер генетика деньги доминирование женские инициации женщина в социуме жизненные циклы жизнь теория практика записки ФА-консультанта игра с ненулевой суммой имидж имя инициации институт инновационных технологий интернет интернет-профессии информационное поле информационные вирусы информационный иммунитет информация инфотехнологии искусство как выйти из кризиса кинематограф книги коллективное сознание контакт конфликт креативное я кризис культурный код курс индивидуального коучинга эвелины гаевской литература личные границы локус контроля лурия манипуляции сознанием маркетинг матрицы медитации мемы мероприятия метафоры мифы мода мозг мотивация мужчина и женщина мышление намерение нарциссизм нейрофизиология о женщинах и их любви к мужчинам освоение отзывы о компаниях. целеполагание отношения падения моделей на подиуме видео память поколений персональный бренд поведенческий фк потребности предсобытие притча об оскорблениях притча про слона и мудрецов притчи проекция проживание потери профанация психотерапии пси-защиты пси-практикум психология психотравма ресурсы рецензии речь ритуалы родительская фигура Родовое Я ролло мэй руны русская вышивка сам себе психолог самооценка саморегуляция сексизм в рекламе сексуальность семейная система семья сериал однажды в сказке символы симпатическая магия синхроны системное мышление системное я сказкотерапия событийный фк сонди социальные сети социальные тренды социальный капитал социумное я судьба судьбоанализ супер-эго сценарий счастье творчество телесная разумность технологии влияния точка бифуркации треугольник карпмана-берна удовлетворение уникальное я ФА-практика фа-структура личности феномены сознания фигура отца Физическое Я философия философия игры фильмы финансовая разумность фон фракталы в психологии фрактальная ветка фрактальная динамика фрактальные комплексы фрактальный анализ фрэзер золотая ветвь целеполагание цикличность цнс эволюция эмоциональная разумность энергетическая яма эшер я рекомендую язычество nova

Аккаунт ФБ