Без выстраивания этих отношений успешный бизнес невозможен
Бизнес-это продажи.
Бизнес- это клиентоориентированность.
Бизнес это правильно выстроенный маркетинг...
В любом бизнесе есть ключевая составляющая, которая будет его основой и которая зависит от его специфики. В бизнесе " платежный сервис" ключевая составляющая будет " финансовая система", в бизнесе "ферма", "фабрика" ключевая составляющая это "производство продукта", в бизнесе " продюсирование" ключевая составляющая будет "реклама и пиар", возможно в связке с " системой продаж".
Но в любом случае, Бизнес это система
А любая система имеет связи, внешние и внутренние. Есть пять типов отношений, без которых невозможно выстроить успешный бизнес.
Есть пять рынков, которые необходимо учитывать в своей работе:
рынок B2G (отношения с властью)
рынок B2L (отношения с сотрудниками и партнерами)
рынок B2M (отношения с собой в этом бизнесе, самая главная часть!)
рынки B2B и B2C (отношения с клиентами) Как видим, не основная часть.
Цитирую для вас пост эксперта в интернет-маркетинге, Михаила Пискунова , далее цитата:
Все очень просто.
Есть ты.
Есть твоя компания.
Чтобы вам процветать, а не влачить жалкое существование, нужно выстроить отношения.
С государственной властью (рынок B2G). В самом деле, к чему трудности с государством?
С потенциальными сотрудниками (рынок B2L). Ведь тебе нужны самые умелые люди?
С реальными сотрудниками. Ты же не хочешь, чтобы завтра все от тебя разбежались?
С клиентами (рынки B2B и B2C). Это люди, ради блага которых существует твой бизнес. Самые важные люди.
С самим собой. B2M (Business to me). Пожалуй, это главное. Это лежит в основе любой компании – личность ее основателя.
И с каждым из этих рынков твоя компания должна выстраивать отношения. Должна, чтобы развиваться и процветать. Можно и не выстраивать и влачить жалкое существование. Нужно выстраивать, чтобы развиваться и процветать. Этими очень нужными отношениями и занимается маркетинг – система выстраивания отношений между компанией и рынками, которые ее окружают.
Функция маркетинга – выстраивание отношений между компанией и ее окружением.
Отношения эти всегда обладают пятью свойствами. Вот они.
- Взаимная выгода. Твоя компания что-то дает людям, которые что-то дают твоей компании.
- Взаимовлияние. Твоя компания оказывает влияние на людей, которые имеют влияние на твою компанию.
- Взаимозависимость. Твоя компания зависит от тех людей, которые зависят от твоей компании.
- Уникальность. Только твоей компании и никакой другой должны быть присущи именно такие отношения, которые она выстраивает.
- Долгосрочность. Надеюсь, тут пояснений не требуется.
Пять характеристик. Всего пять, мой друг. Но если хотя бы одна из них провиснет, ухудшится или, не дай бог, совсем потеряется, дело – табак. Это очень-очень важно понимать. Это жизненно необходимо учитывать, оценивая то или иное маркетинговое решение. Эти пять характеристик – основа мышления рынком.
взято здесь
Автор текста Михаил Пискунов
НАПОМИНАЮ ТАКЖЕ, что в июне-июле стартует курс Продвижение личности в соцсетях
ТАКЖЕ ПОЛЕЗНОЕ
Школа Я-Блогер
Полезные бесплатные материалы по маркетингу для частных специалистов
Еще для работы с партнерками:
Блог Эвелины Гаевской
Соцсети и контакты
Расписание и анонсы
Комментарии
Отправить комментарий