Сколько стоит отзыв клиента?





Отзывы клиентов о компании это один из эффективных механизмов повышения  прибыли и увеличения продаж. Отзывы клиентов формируют информационное поле, то есть среду для жизнедеятельности компании. Будет ли сформированная среда благоприятной для успеха компании, или же нет, зависит от многих факторов.
Телеграмм-канал о маркетинге Лига маркетологов недавно опубликовал инфографику, где на языке цифр видно значение положительного клиентского отзыва (см.фото ниже) 


Отзывы о товаре и об имидже
Цифры на иллюстрации скорей от конечного потребителя и о торговой компании. Вряд ли можно качественно измерить влияние негативных отзывов на имидж компании, если она:
•не занимается прямыми продажами
•не работает в сегменте b2c
Также неясно, как в цифрах измерить клиентский отзыв не о продукте, а о системе управления внутри организации, или об имидже первых лиц организации. 
Отзывы, которые влияют на все
Впрочем, некоторые имиджевые скандалы ( например, история с Харви Вайнштейном) не оставляют сомнений о материальных убытках компании, чей владелец попался на сомнительных с точки зрения социальных норм действиях.
Отзывы, которые не повлияют ни на что
Пожалуй, это два типа отзывов. 
Первый тип: откровенно пиарные отзывы. Тональность отзыва неважна, он может быть как положительным, так и отрицательным. Такие отзывы часто пишут представители компании в рамках рекламы бренда. Из-за этого такие тексты, будь то комментарии на форумах размером в 200 знаков или же посты в блог на 2000 знаков часто содержат шаблонные выражения и некоторую эмоциональную искусственность (если вообще таковая присутствует). Исследования лингвистов указывают на то, что люди интуитивно сразу отличают рекламные и продающие тексты от других форматов. Такие отзывы не влияют на прямые продажи, но постепенно оказывают влияние на коллективное сознание.
Второй тип: отзывы-обида. Парадокс, но эмоциональные отзывы тоже хорошо работают, а если они еще подтверждены рациональными фактами - это лучший вариант. А вот отзывы-обида выглядят примерно так: "я работал в этой компании, там начальник-дурак не заплатил мне премию, поэтому компания плохая и их товары отстой, никогда у них не покупайте и не работайте". Очевидно, что не то что потенциальные потребители информации о данном бренде не воспримут этот текст всерьез, им даже роботы поисковиков побрезгуют.
Отзывы, которые имеют значение
Лучший отзыв клиента это то, где очевидна его независимость. К таким отзывам относятся посты в специализированных блогах. Внимание! Именно в специализированных. Упоминание имени бренда и ключевых слов в блогах просто с большим охватом аудитории отлично сработают на показатели для роботов Яндекс и Гугл. А вот например, отзыв врача о препарате, электрика о модели электрического реле, путешественника о производителе туристического снаряжения  - такие отзывы читают люди, конечные потребители. Именно поэтому блогеры очень щепетильно относятся к рекламному сотрудничеству. Именно поэтому блогеры-эксперты часто делают публикации бесплатно, по собственной инициативе. А компании, серьезно занимающиеся маркетингом своего бренда, оценивают в цифрах значение таких отзывов и могут начать сотрудничество с экспертами на постоянной основе.
Сколько стоил мой отзыв о компании Dem vinner и тренингах Евгения Лебедева
Несколько лет назад я опубликовала пост о своей покупке учебного курса через интернет. Точнее, была серия постов, ссылки на которые и причины таких ситуаций в публикации
Почему мы становимся жертвами насилия и мошенничества
За время после этой публикации мне написали пара десятков человек. Кто-то уже купил курс и смог вернуть деньги после моего поста. Кто-то отказался от покупки. Однажды ко мне обратился молодой человек, который представлял целую группу людей ( около 30 человек в группу). Вся группа вернула свои деньги.
Если учесть, что средний чек от продажи этих курсов составлял на тот момент около 15-20 тысяч рублей, несложно сделать простые арифметические подсчеты, сколько стоит в деньгах правильно составленный отзыв независимого потребителя.
Я оцениваю стоимость своего отзыва в 500 тысяч рублей. Минимум эту сумму потеряла компания на продажах. Сколько стоит потеря имиджа и разрыв партнерских связей, с кем данная компания работала - подсчитать сложно, так как см. выше.
Как делать правильный отзыв о компании
Если вы обычный потребитель, не маркетолог, не ведете блог эксперта, но хотите, чтобы ваши отзыв заметили, то:

  • Определитесь с целью отзыва. Просто проинформировать других? Вернуть деньги? Восстановить справедливость и получить извинения от представителей фирмы? 
  • Цель определяет действия и стратегии
  • Ваш отзыв должен содержать прежде всего факты и аргументы, но при этом быть эмоционально окрашенным. Держите баланс.
  • Соблюдайте законодательство. Клевета, ложные сведения, нарушения авторских прав - все это палка о двух концах. Проверьте свои действия на соответствие законов об информации в интернете.
  • Включите в ваш эмоциональный и аргументированный отзыв ключевые слова. Их можно подобрать на wordstat.yandex.ru
  • Опубликуйте пост на своей странице. И скопируйте его со ссылкой на свою страницу на сайте компании. Специалисты компании скорей всего удалят ваш отзыв у себя на сайте, но ваш удалить не смогут. А переходы на вашу страницу повысят индексацию вашей страницы для поисковиков. (Кстати, для этого и нужны ключевые слова)
  • Подберите еще площадки для публикации. Не только площадки с отзывами, но и другие блоги или сообщества. Можно это сделать простым способом: набрать в поиске " *название компании* отзывы "  - вы увидите открытые сообщества, где можно разместить ваш отзыв (со ссылкой на первоначальную публикацию) 
  • В случае сильно проблемных ситуаций или подозрения на мошенничество не стесняйтесь писать о проблеме заявления во все контролирующие инстанции, это можно сделать через интернет. Сотрудники этих служб перейдут по вашей ссылке на вашу страницу и снова повысят ее индекс.
  • Будьте готовы потратить некоторую часть своего времени. Но оно, как правило, окупается.

В современных условиях интернета многим людям уже необходимо владеть базовыми навыками и знаниями о маркетинге. Кроме консультирования как психолог, я также консультирую в сфере интернет-маркетинга и могу помочь вам с правильной подачей информации через интернет.
см подробно
Информационно-маркетинговые услуги

В ближайшее время будет опубликован мой отзыв о сотрудничестве с вдтв -  Волгоградским (Всероссийским) Деловым Телевидением vd-tv.ru. Следите за анонсами :)
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ 
запись эфира Инстаграм ОТЗЫВ КЛИЕНТА решает все?
© Эвелина Гаевская
Блог Эвелины Гаевской
Соцсети и контакты
Расписание и анонсы

Комментарии

Популярные сообщения