Конфликтный характер. Кому он мешает?



Конфликтный характер - надо ли бороться с этим недостатком?
Недавно в одном учреждении у меня состоялся такой диалог:
-Я хочу договориться
- Вы не умеете договариваться!
- Я готова договориться!
- Вы хамите!
- Вы отказываете мне в принятии у меня заявления?
- Вы не знаете законодательства, мы запрещаем нас снимать!

Когда я рассказывала другу про этот забавный диалог с чиновниками, друг и говорит:

- Да у тебя конфликтный характер!
Я просто изумилась:
- Ты со мной столько лет общаешься, значит мой конфликтный характер тебя не смущает?
- Да у меня просто другие на тебя планы, отвечает.
Мы давно знакомы и можем шутить насчет планов друг на друга. Но фраза четко показывает, когда конфликту быть, а когда нет. Все решают цели. А еще ведущий архетип человека.

Людям с прокачанным архетипом Воина действительно проще решать вопросы через прямой конфликт. Но именно архетипические Воины прекрасно знают, что лучшее сражение это то, которое не состоялось. Поэтому Воины не ищут конфликтов, им нужны победы. Причем не только в битвах, но и в самих войнах. 
А в ситуациях, где требуются интриги или манипуляции, этот архетип часто проигрывает. Самого сильного Воина можно обмануть. Поэтому бывает, что чиновники побеждают в "сражениях" с простыми людьми. И поэтому часто битвы не заканчиваются.

Один из простейших способов манипулирования - обвинить человека, заставив оправдываться. " Вы не умеете договариваться!" Поди, докажи, что умеешь. А пока будешь доказывать и приводить факты своих вполне успешных договоренностей с другими, тебе подкинут новое обвинение : " да вы хамите!"... В общем, вы поняли.
Если вам кто-то говорит, что у вас конфликтный характер, неплохо бы уточнить, чего этот человек от вас хочет. Вряд ли того, чтобы вы были победителем.
И большой вопрос, чем ваш характер кому-то помешал, ведь дружить конфликтный характер совсем не мешает. А даже наоборот. С прямолинейными людьми дружить иногда просто прекрасно - они надежды, иногда предсказуемы, но часто им можно доверять. Или по-крайней мере, не ждать от них невозможного.

Способность бесстрашно вступить в бой не означает желания воевать.

Люди, не боящиеся прямых конфликтов часто честны и бесстрашны. Именно поэтому они хорошие друзья. И если у вас есть планы с ними дружить - вы вполне договоритесь.
Уязвимость таких людей именно в прямолинейности. Поэтому прокачанный архетип Воина не только сильный, но и умный. Стратег.

А вы как относитесь к конфликтам?
Как побеждаете?

О других проявлениях архетипов и о способах их прокачки говорю на мастерклассе
Стратегии, которые мы выбираем


Следите за анонсами😉
© Эвелина Гаевская
Блог Эвелины Гаевской 
Соцсети и контакты
Расписание и анонсы

Комментарии

Популярные сообщения