Система бизнеса как система архетипов



ОПУБЛИКОВАНО Студия Эвелины Гаевской В современном обществе знать принципы бизнеса нужно всем. И тем, кто работает на компанию. И тем, кто развивает личный бренд. В этом посте про бизнес "на пальцах".
И совсем не факт, что те люди, которые работают в бизнесе, эти " пальцы" хорошо знают и учитывают в своей работе.

Некоторые говорят, что бизнес - это продажи. И в этом есть логика, ведь именно продажи приносят прибыль и денежный оборот. А популярная трактовка термина "бизнес" подчеркивает прежде всего получение прибыли как характеристику бизнеса.
Но за плечами любого менеджера по продажам стоит бэк-офис:
•бухгалтерия
•логистика
•делопроизводство
•коммерческий отдел
и другие подразделения... 
Поэтому про менеджера по продажам уместно сказать: один в поле не воин.

Некоторые пытаются отнести бизнес к идеологии. Отсюда столько внимания к "миссии компании", корпоративному стилю и этике.

Но бизнес - это система, которая в целом состоит из пяти основных составляющих:



1. производство/наличие продукта
2. логистика (склад, хранение, учёт, доставка, магазин)
3. финансовая система (ценообразование, система проведения платежей, бухгалтерия, финансовое планирование и т.д.)
4. система продаж
5. реклама и пиар

В каждом конкретном бизнесе каждая из составляющих будет иметь свои особенности и специфику. Но эти составляющие будут присутствовать.

В некоторых случаях путают составляющие. Часто работодатели, наверное из экономии. Всегда выгоднее нанять одного сотрудника за одну зарплату, который будет выполнять функции нескольких.
Особенно это касается маркетинга. От рекламы ожидают немедленных продаж, без учета того, конкурентные ли цены на продукт, который продают. И вообще, есть ли этот продукт (УТП), упакован ли он? Налажена ли система платежей? Доставки? При этом забывая, что реклама это часть маркетинга, основной целью которой является создание и усиление спроса на продукт, а не собственно продажи. 
Любой маркетолог вспомнит из своей практики немало историй, когда заказчики заказывают рекламу, подразумевая продажи. Или когда отказываются от комплексной маркетинговой поддержки, так как системный подход это всегда дороже, предпочитают покупать часть системы - рекламу в Яндекс. Директ, например. И тогда частая проблема звучит так "охват есть, продаж нет" ( низкая конверсия).
Подобное отношение к бизнесу у современных бизнесменов не редкость. Все дело в том, что те, кто сейчас имеет работающий бизнес, часто начинали в условиях отсутствия информации и системного менеджмента - в нулевые и 90е. Поэтому опираются в основном на свой субъективный опыт, который редко может быть системным.

Схему пяти составляющих бизнес-системы легко использовать и для пиара личного бренда, обычному современному человеку.
Личному бренду также необходимы сейчас:
1. УТП ( уникальное товарное предложение) Та услуга или товар, который предлагает этот человек.
2. Страница в интернете, социальный капитал
3. Система организации дохода и бюджета, причем чем больше источников, тем лучше.
4. Профессиональная деятельность
5. Имидж, друзья, те люди, кто  расскажет о бренде

Как видим, принципиально это те же составляющие, что и перечисленные выше.

С точки зрения психологии система бизнеса по своей сути является системой архетипов, а архетипы определяют стратегии поведения.
Как я уже намекнула выше - менеджеры по продажам это чаще всего архетип Воина.
Рекламщики- архетип Шута.
А вот с логистикой и финансовой системой могут быть нюансы в зависимости от рода деятельности компании бренда.
Понимание бизнеса как системы и принципов работы архетипов позволяет повысить качество управления и эффективность решений.

Сегодня на мастер-классе
СТРАТЕГИИ, которые мы выбираем
поговорим об архетипах. Полезно и для бизнеса, и для управления персоналом, и для души.


Подробности о мастер-классе  и регистрация здесь 
© Эвелина Гаевская
Блог Эвелины Гаевской 
Соцсети и контакты
Расписание и анонсы

Комментарии

Популярные сообщения