воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Самое важное условие для успеха современного бизнеса

business 561387 700x466 Innovation   Инновации 
фото firestock.ru

Сегодняшний пост - маленькая попытка развенчать стереотипы о бизнесе, а так же иллюстрация, как работает Креативное Я, если оно в гармоничной связке с Социумным.

Чаще всего встречается конфликт Социумного Я и Креативного Я: 
  • "работа мешает творчеству"
  • "для бизнеса нужны только денежные ресурсы" (стартовый капитал)
  • для бизнеса нужны специальные знания в экономике, финансах

Также существует определенная мифология, связанная с социальным успехом. Особенно эта мифология пропагандируется адептами так называемом американской мечты: человек много работал, терпел лишения практически, но был целеустремленным, совершал правильные поступки, и в конце концов достиг успеха. И есть много реальных биографий людей, у которых именно так и было. 
Вот, например два фильма, основанные на реальных историях: В погоне за счастьем и Джой.

Также в Интернете очень популярны всевозможные рерайты постов с историями об успехе, где рассказывается как какой-нибудь миллиардер начинал свой бизнес, продавая газеты на улицах или с профессии чистильщика ботинок, а потом разбогател. 
Возможно, в начале или даже в середине прошлого века эти истории и отражали реальное положение вещей. Но в постсоветском пространстве, где-то в 90е, схема достижения успеха слегка изменилась.
Вместе с телевизионным гипнозом от экстрассенсов к нам пришли бизнес-культы, основанные на принципах МЛМ и книгах Киосаки, Хилла, Карнеги и других. Эти бизнес-культы до сих пор приживаются в нашей культурной среде с переменным успехом.. 

Мир менялся, и реалистичнее выглядела история из анекдота:
- Как вы стали миллионером? 

- Я с женой приехал в Америку с 2 центами. На них мы купили яблоки и продали их по 4 цента. Дальше мы на 4 цента купили еще яблок и продали их за 8. Потом умерла моя тетя и оставила в наследство 2 миллиона.
istock 000018870360 medium 700x465 Яблоки в руках   Apples in the hands of 
фото firestock.ru

Однако современные условия также отличаются от условий еще 10-20 лет назад (см. О развитии, которого нам не избежать ) и реальные истории успеха сейчас совсем другие. Пара реальных примеров для вас, без ссылок и имен, они не так важны, важнее те "креативные фишки", которые применили люди:

История первая. Как две девушки создали бизнес, будучи в декретном отпуске.

Юрист и менеджер, две молодые мамы очень любили наряжаться и постоянно выкладывали в свои Фейсбук и Инстаграм фото красивой одежды, где много других девушек эти фото обсуждали. Печально было то, что на субсидии, которые получают матери в декрете,не купишь ни пальтишка от Стеллы Маккартни, ни платья от Донны Каран. Но можно сшить копию у портнихи. Главное - найти ту, которая хорошо шьет. И подписчицы девушек тоже так бы хотели, но с портнихами не все просто... 
И решили тогда наши модницы сами заняться производством одежды. Правда ни та, ни другая в шитье не понимали ничего. Но четко понимали, что нужно, чтобы бизнес работал.
Фишка: Девушки нашли:
1. конструктора одежды, кто мог бы сделать промышленные лекала для платья по фото с модного показа
2. фабрику, где могли бы сшить по готовым лекалам и образцу несколько штук( или десятков) изделий разных размеров.
3. оптовый склад тканей
4. шоурумы, которые можно было бы снять бесплатно или дешево в субаренду.

Девушки зарегистрировали ИП для расчетов и заключения договоров, затем отшили образец платья, выставили его в аккаунте в Фейсбуке и Инстаграм и предложили подписчицам делать заказы. Собрав немного денег и вложив немного собственных, девушки сделали первые продажи.
Сейчас их марка представлена не только в группе в Инстаграм и ФБ, но и на Вайлдберри, в московских шоурумах и магазинах. Бизнес расширяется на другие города, в обще сложности развитие заняло 2-3 года.

Да, для бизнеса нужны ресурсы. Но не всегда это стартовый капитал. Знания о том, как правильно оформить и вести документацию -это очень полезный ресурс. поэтому если вы юрист , бухгалтер или менеджер по продажам - у вас может получиться. 
И очень важно, если у вас есть друзья и подписчики в интернете, которые вам доверяют.

 Fotolia 39815391 M 700x686 Леди в платье на лестнице   Lady in a dress on the stairs
фото firestock.ru

История вторая. Мыльная опера.

У одной девушки было хобби - натуральная косметика. Девушка делала мыло, дарила его знакомым, иногда продавала, в том числе через ресурс Ярмарка мастеров. У девушки был парень, программист. Будучи молодыми, ребята имели много друзей в социальных сетях, много общались на тематических тусовках. И однажды, объединившись с другими такими же ребятами, решили сделать интернет- магазин по продаже мыла. Сделать страницу-лендинг это не сложно. Пригласить туда знакомых и друзей - тоже. Но как быстро и качественно увеличить количество клиентов, чтобы это был именно бизнес, а не хобби?
Фишка: Молодые бизнесмены сделали подарки известным блогерам и селебрити с раскрученными аккаунтами и попросили разместить отзув о товаре на своих станицах.
Нет, это не были мега-звезды уровня Собчак  - достаточно было обратиться к блогерам , известным в местной тусовке веганов, йогов, сторонников зож. Это были тренеры, инста-мамы, те, кто практикует спорт, эксперты по здоровому питанию и т.д. 
Люди с удовольствием рекламируют то, что любят сами. А лидеры мнений и создатели трендов вряд ли будут рекламировать некачественный товар или то, в чем сомневаются. Они дорожат своим именем.
Сейчас на одном из заводов в Подмосковье работает линия по производству экологичного мыла. А все начиналось с хобби простой девушки.
Как видим, подписчики в интернете это оказалось важно и здесь.

Dollarphotoclub 67225413 700x509 Бренд   Brand name 
фото firestock.ru


В изменившихся современных условиях большое значение имеет не только целеустремленность, мотивация, знания, образование, опыт и готовность рисковать ради цели. Все это у многих из нас есть в избытке.

В современных условиях на первый план выходит наличие вовсе не денежного, а социального капитала*.

Использование социальных ресурсов лучше всего получается, если подойти творчески, креативно. То есть важно применять имеющиеся знания и навыки нестандартно, по-новому.


А чтобы начать бизнес в интернете иногда нужно просто провести инвентаризацию, что имеешь.

Много полезной информации о возможностях для бизнеса в Интернете дают эти качественные проекты:

  • Женский проект AzConsult , в рассылке материалы про маркетинг и новые технологии простым русским и понятным языком


Успеха в новых условиях )

© Эвелина Гаевская
Блог Эвелины Гаевской
я в соцсетях

*Социа́льный капита́л — понятие в социологииэкономике и политологии, служащее для представления социальных связей и социальных сетей, рассматриваемых как ресурсы, используемые для достижения экономических, политических, социальных и других целей. Кроме этого, существует множество сходных определений и понятий (например, культурный капитал, гражданский капитал), которые объединяет общая идея о необходимости учета характеристик социума, в части взаимоотношений между людьми, при определении основных факторов, определяющих эффективность действий по достижению общественно значимых целей. Наряду с физическим (например, токарный станок) и человеческим капиталом (университетское образование, здоровье), социальный капитал увеличивает как индивидуальную, так и коллективную производительность. Термин «капитал» употребляется, поскольку социальные сети (их сила и форма) являются медленно меняющимися характеристиками общества (нации), которые могут сохраняться и накапливаться сквозь века. Таким образом, социальный капитал можно понимать как один из показателей культурности общества. Лидерами по уровню социального капитала называют Новую ЗеландиюШвейцарию и Швецию. (Википедия)

АНОНСЫ

5 февраля старт нового 7-дневного марафона 7 навыков удаленной работы (бесплатно)
6 февраля вебинар "10 ошибок начинающих райтеров" (бесплатно)
7 февраля стартует интенсивный курс Марии Губиной “Маркетинг-экспресс”. 
8 февраля начинает работать ранний список тренинга специально для женщин "Мама-райтер. Быстрый старт" 6 волна . Тренинг начнется 3 марта

Ярлыки

агрессия алкоголизм анна варга анонс архетипы ассоциации базовые прошивки базовые прошивки фрактальные комплексы безопасное место бизнес битые фракталы блог эвелины гаевской видео власть война полов выбор гендер генетика деньги доминирование женские инициации женщина в социуме жизненные циклы жизнь теория практика записки ФА-консультанта игра с ненулевой суммой измена имидж имя инициации институт инновационных технологий интернет интернет-профессии инфантилизм информационное поле информационные вирусы информационный иммунитет информация инфотехнологии искусство история как выйти из кризиса квадрат декарта кинематограф книги коллективное сознание контакт конфликт креативное я кризис культурный код курс индивидуального коучинга эвелины гаевской литература личные границы локус контроля лурия магия манипуляции сознанием маркетинг матрицы медитации мемы мероприятия метафоры мифы мода мозг мотивация мошенничество в интернете мужские инициации мужчина и женщина мышление намерение нарциссизм нейрофизиология о женщинах и их любви к мужчинам освоение отзывы о компаниях. целеполагание отношения падения моделей на подиуме видео память поколений первоэлементы сознания персональный бренд поведенческий фк потребности предсобытие притча об оскорблениях притча про слона и мудрецов притчи проекция проживание потери пространство профанация психотерапии пси-защиты пси-практикум психология психология отношений психотравма психофизиология публикации в сми пэс различия ресурсы рецензии речь ритуалы родительская фигура Родовое Я ролло мэй руны русская вышивка сам себе психолог самооценка саморегуляция сексизм в рекламе сексуальность семейная система семья сергей савельев сериал однажды в сказке символы симпатическая магия синхроны системное мышление системное я сказкотерапия событийный фк созависимость сонди социальная инженерия социальные сети социальные тренды социальный капитал социумное я спиральная динамика судьба судьбоанализ супер-эго сценарий счастье творчество телесная разумность технологии влияния точка бифуркации треугольник карпмана-берна уважение удовлетворение уникальное я ФА-практика фа-структура личности феномены сознания фигура отца Физическое Я философия философия игры фильмы финансовая разумность фон фракталы в психологии фрактальная ветка фрактальная динамика фрактальные комплексы фрактальный анализ фрэзер золотая ветвь целеполагание цикличность цнс эволюция эго экзокостюм экстрасенсорика эмоциональная разумность энергетическая яма эшер я рекомендую язычество nova

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Аккаунт ФБ