Эвелина Гаевская: 4 признака нарушения личных границ собеседником


Замечали такое, когда неприятный вам собеседник в ответ на ваше сопротивление заявляет: «А чотакова? Я имею право говорить вам то, что говорю! И вообще проблема на вашей стороне, если вы считаете мое поведение агрессивным. Потому что вы себе придумали агрессию, на самом деле я белый и пушистый!» И продолжает свои неприятные для вас действия.

Какие? Читайте ниже!


Если агрессия словесная - это не всегда прямые оскорбления
Если агрессия словесная - это не всегда прямые оскорбления

1. Переход на личности, обычно с домыслами за другого

Вы своих детей тоже так воспитываете? А если бы ваш муж ушёл к любовнице, вы бы тоже так сказали? Диплом в переходе купили? Знаю я таких как вы, только и думаете о деньгах! Когда на вас начальник орет, вы, наверняка, по-другому реагируете!
«Если ты такой умный, почему бедный?», из этой серии тоже.

2️ Оценки "главного эксперта по всему", претензии, что вы его разочаровали

Михалков не компетентен. Путин неправильно руководит государством. Психолог вы хреновый. Малевич не художник. Это говорю вам я, Менеджер Ларька. А я-то думал, вы разбираетесь в вопросе!
«Плохо ты нарисовал лошадь», в общем.

3 Советы и указания

Ему не следует это говорить! Вам нужно почитать книгу...статью...эту страницу в Википедии. Нет, вам не надо этой профессией заниматься. Зачем вы блог ведёте, идите мешки таскать!
«Я лучше знаю, как вам следует жить!»⠀

4 Ссылки на авторитеты и очевидные факты

Ещё про Википедию: вам следует внимательно прочитать значение выражения «мама мыла раму», вот ссылка. И вот ещё что означает термин, который вы употребили, читайте внимательно, а то не понимаете простых вещей. И вот цитата Фрейда, Канта и барона Мюнхаузена. Вы же понимаете, что вы вообще не авторитетны? Ну и что, что у меня нет собственного мнения, вот ссылка из Вики: «мнение -это...»
Бонусом к 4му пункту еще идет привлечение третьих лиц в свидетели и поддержку, а также перекладывание ответственности. Наиболее явно, почему-то мужчины это делают, как ни странно. Женщины бессознательно включаются друг друга защищать, им и призывать никого не надо. А мужчины да, друзей на помощь зовут. Наверное, это мужская солидарность или что-то еще. А ответственность за свою агрессию перекладывать на жертву хорошо умеют люди с нарциссическими чертами характера.
Ну и, конечно, в реальности "чистых" видов нарушений не встречается, в одном нарушении может быть сразу несколько форматов.

Процитирую всего одного комментатора из сотен похожих,

спасибо ему за иллюстрацию, его комментарии просто кладезь (авторская орфография сохранена). Из этических соображений я использую комментарии, адресованные мне, а не другим участникам обсуждения:

агрессия-сопротивление
агрессия-сопротивление

Домыслы и переход на личности, оценка:
А черный список вы его занесли вот почему: женщины в 45 очень прагмотичны и расчетливы.
Оценка профессионализма (скрытый, манипулятивный формат), претензии:
Блог Эвелины Гаевской, да я верю что Вы профессиональный психолог. Но по моим наблюдениям, сейчас каждый себе кажется психологом незаурядным.
Читал другие Ваши статьи, они более удачны и интересны , на мой взгляд.
Советы-указания, претензии, скрытые оценки
Блог Эвелины Гаевской, да что ж Вы так разнервничались? Не рвите сердце. Поберегите себя. Вот уж не думал, что профессиональные психологии так быстро теряют самообладание.
И если Вам действительно интересны ответы на поставленные Вами мне вопросы, то спокойно и вдумчиво прочтите то что я написал выше, и Вы найдете все ответы.
Отсылка к авторитетам, оценка:
И читатель даст оценку Вашему профессионализму как психолога.
Бонус "сама дура, вот свидетели":
Блог Эвелины Гаевской, да не грубил я Вам и Вы и любой читатель это прекрасно видит. Напротив я с Вами максимально вежлив и обхадителен. Только имею свою точку зрения, отличную от Вашей.
Тема личных границ и модель поведения - это краеугольный камень психологии.
Здесь в посте 4 типа стандартных нарушений, реально их гораздо больше. Но я не стала здесь развивать тему с газлайтингом, перверзным нарциссизмом и манипуляциями, которые внимательный читатель наверняка заметил в приведенных цитатах (еще раз спасибо комментатору за такие иллюстрации)
Если вам интересно было бы об этом прочитать в следующем посте - напишите в комментариях или лично мне)
А если у вас есть запрос на консультацию, тема для следующих постов или вопрос психологического характера - заполните, пожалуйста, форму ниже. Возможно, я смогу помочь)
читайте также: Уровни агрессии. Как противостоять?
Ваш реалистичный психолог
Эвелина Гаевская
Инстаграм @evelinagaevskaya
#дьяволвмелочах #личныеграницы
© Эвелина Гаевская

Комментарии

Популярные сообщения