Программы поведения в отношении денег

shutterstock 31503808 Горящие деньги — Burning money

В терминологии фрактального анализа сценарное поведение называется поведенческим фракталомЛюбой сценарий предполагает, что человек действует согласно выбранной роли. Причем, роль часто выбрана не им самим, а кем-то другим. Особенно это касается семейных сценариев, для которых характерно бессознательное повторение потомками реакций и историй, пережитых предками. Мы способны бесконечно реплицировать ситуации по образу и подобию чужих судеб, внося искажения из-за изменившихся объективных условий. Объективные условия 21 века, конечно, будут отличаться от объективных условий века 20го. И наши мотивации отличаются от мотиваций наших родителей, бабушек и дедушек... а вот реакции могут быть схожими. Так как истории выживания наших предков записаны в нашем подсознании в виде привитых рефлексов и инстинктов выживания, это генетические программы. 
еще по теме Кровь социума
Психологическая работа чаще всего заключается именно в том, чтобы вытащить из теневой части сознания те инстинкты и рефлексы, которые нами не осознаются, но способствуют выживанию. Хотя иногда и мешают нашему развитию. Так как в новых условиях старые тактики могут быть бессмысленными. С другой стороны, ранее эффективные, но уже устаревшие сценарии, не могут не искажаться и не разрушаться под влиянием новых условий. 
Мир изменился, меняется финансовое сознание у людей. Но, как потомки своих предков, мы играем роли, отведенные нам другими, не осознавая, что делаем, следуя чужому сценарию...
А какой сценарий у вас?


Как и у всех, в моей семье тоже есть сценарий взаимоотношений с деньгами. Семья моего прадеда была зажиточной. Хорошо и честно работали - хорошо жили. Во время коллективизации мой прадед добровольно пришел в колхоз, отдав нажитое собственным трудом, чтобы семья не была выселена. Род понес материальные потери, но остался сильным, в роду много потомков и долгожителей.
Я считаю, что материальная жертва моего прадеда в сложное для страны время была правильным решением. Лучше пожертвовать коровой, чем будущими жизнями детей. 
Однако, эта история сформировала сценарий у потомков: готовность отдать принадлежащее по праву, чтобы семью оставили в покое. Рефлекс откупиться, когда можно и побороться.


У каждого из нас есть семейная история. Мы все имеем те ценности, которые получили в процессе воспитания в семье и  существования в той или иной культурно-исторической среде и социальных условиях. В этом смысле, мы все имеем свои некие "предпочтения", связанные с семейной историей и связанные с выживанием, которые определяют наш каждодневный выбор. Иногда очень трудно заметить связь между , например, внезапной болезнью человека, помешавшей ему совершить крупную финансовую сделку и тем, что когда-то в его семье была крупная финансовая потеря. Но эти связи существуют.

Принципы и примеры таких связей приведены в статье  Раскулачивание, как генетический отказ от денег (полностью статья см. ниже)

Если кратко о принципах. 

Есть люди талантливые и умеющие производить реальные ценности и продукты, но при этом не получающие достаточной финансовой компенсации за это и даже отказывающиеся от финансовой компенсации. Это связано с исторической темой, характерной для нашей страны. Когда люди, жившие в достатке, отказались от него для того, чтобы просто выжить.

Есть люди, не производящие реальных ценностей, но живущие в достатке или даже в роскоши. Если вернуться к теме коллективизации, известные истории, когда бывшие "голодранцы", заняв ключевые должности в колхозах, быстро "поднимались" и получали вполне реальную власть и влияние.

В этом смысле можно обозначить два типа финансового поведения у людей (наверное, их больше но в данной статье мы ограничимся двумя).

1. отказ получать прибыль за свой труд из страха потери ( денег, здоровья, безопасности)

2. ориентированность на прибыль через отказ от общепринятых нравственных ценностей ( " пять минут позора и зачет в кармане", " ради денег я готова на все")

Деньги называют "кровью социума". А эмоции - это, пожалуй - "кровь отношений". Я предположу, что принцип подобия работает  и здесь. 

Люди первого типа финансового поведения ориентированы на сохранение семьи (пары) в любом случае. В деструктивном варианте, это сохранение семьи даже в случае, если никаких перспектив развития этой семьи нету - дети не родятся, супруги друг друга не усиливают, живут как чужие.

Люди второго типа финансового поведения ориентированы на прибыль от семьи( отношений в паре) в любом случае. Это могут быть браки по расчету или просто потребительское отношение к партнеру: "до тех пор, пока супруг супруга меня удовлетворяет, до тех пор я с ним".

Коррекция деструктивного поведения и неправильного выбора возможна через осознание причин и следствий, конечно. Если осознать в себе те идеи, которые движут в том или ином выборе, и основу этих идей, можно перестать быть слепым исполнителем когда-то заданной программы.



Опубликовано с изменениями, ранний вариант статьи на сайте B17 : 20 сентября 2013
Блог Эвелины Гаевской
я в соцсетях


Раскулачивание. Генетический отказ от денег. Страх быть богатым.
Все 15 лет мой консультативной практики, ко мне каждую неделю приходят 2-3 человека с вопросами финансовых потерь: кредитов, которые сложно вернуть, так же с просьбой вернуть им одолженные деньги, жалуются на нечестных партнеров по бизнесу, которые их ограбили, а так же часты просьбы о помощи, когда собственное дело регулярно гибнет на корню.
Раскулачивание1

Я решил, что пришло время написать об этом подробную статью. О причинах материальных потерь — о страхе жить в достатке.


Расскажу на примере: Пришел на консультацию мужчина сорока лет (назовем его Эдуард), который сходу задал мне вопрос: « Мне сорок лет и я хотел бы узнать, в чем я талантлив, чтобы иметь свое прибыльное дело».  Я спросил Эдуарда: « Сорок лет…а чем вы раньше зарабатывали?» «Да в том то и дело, что особых проблем с заработками у меня не было – у меня была своя строительная компания, я хорошо зарабатывал, обеспечивал себя, семью и помогал родителям. В деньгах вообще нужды не испытывал. Четыре года назад мои партнеру по бизнесу перестали выплачивать мне мои заработанные деньги, я подал на них в суд, потом вторые, третьи, четвертые…я тогда для себя решил, что этот бизнес стал грязным и ушел. Работал в банке, налоговой инспекции, одновременно пытался понять, как другие продолжают зарабатывать. Сейчас сдаю бывший офис в аренду, за счет этого как-то живем семьей».
В дальнейшей беседе с Эдуардом мне удалось выяснить, что его прадедушку и прабабушку по материнской линии раскулачивали. Прадед был очень не бедным человеком, поэтому лишился многого, приблизительно в том же возрасте в каком и находился Эдуард в момент своего кризиса.
Национализация и Коллективизация

Я пояснил моему клиенту, что все те люди, у которых забирали имущество и впоследствии были расстреляны, сосланы в Сибирь и на Урал передали эту модель – потери имущества своим детям и внукам. А те в свою очередь боятся и отказываются жить в достатке, чтобы не было неприятностей с семьей и с ними самими. Ведь, в большинстве случаев, у нас народ законопослушный. И зачастую отказывались не только от нажитого имущества и денег, а и от своей способности зарабатывать, коль она была не угодна государству. А именно с этим вопросом Эдуард ко мне и пришел, потеряв свое любимое дело и заработки.
Раскулаченные Гулаг


Эдуард логически все понял. Но продолжал бездействовать, не веря в себя и не видя перспектив. Он постоянно требовал от меня четкого определения в чем он талантлив. Я ему указывал на его способность зарабатывать строя дома, но Эдуард тут же вспоминал, как его обманывали и отрицал возможность вернуться в предыдущую сферу деятельности. Мне пришлось углубиться в анализ его истории и еще раз пояснять ему, что если он до 36 лет успешно зарабатывал на строительстве, то туда ему и надо возвращаться, Эдуард соглашался, но действовать отказывался – боялся. Боялся еще раз потерять и самое главное – Эдуард не хотел, занимаясь тем, что у него получалось, работать на того, кто будет его грабить.
Раскулачивание жертвы

Надо отметить, что у всех людей, которые пережили раскулачивание, существует не только отрицание работы на государство, но и страх денег как таковых, отсюда уход в бездействие. Поэтому, благодаря генетической памяти, которая есть в каждом из нас и Эдуард не хотел наказывать самого себя своим же трудом. Представьте себе, что Эдуард фактически путал то неспокойное время 90 лет назад, с реальным, имея экономическое образование, проработав не один год в банке…Не поверив мне Эдуард возразил: «Но я же зарабатывал в банке, работая в налоговой..» Я ответил « Да, конечно. Работать на кого-то вам безопасно. А вот работать на себя и свою семью, вы помните что чревато».
Больше шести раз и трех месяцев нам пришлось топтаться на одном и том же, пока мы работали над переобучением старого, унаследованного сознания и мировоззрения Эдуарда. В итоге, буквально недавно Эдуард вернулся в бизнес и с удивлением обнаружил, что бывшие клиенты его помнили, ждали и готовы сразу предоставить ему заказы…
На самом деле такое жесткое сопротивление Эдуарда вполне логично и объяснимо только присутствием в нем «дурного» генетического опыта его прадеда – потерять семью и погибнуть из- за заработанных им же денег. Вот так наше государство в те времена постаралось и напрочь отрубило желание у людей жить в достатке.
Поэтому, естественно, когда Эдуард, как и его прадед, начал зарабатывать достаточно большое количество денег, его, как и деда начали обманывать и отбирать у него эти деньги. Но деда сослали в Сибирь и он там погиб, а Эдуарда никто не ссылал, он самостоятельно отказался от продолжения успешного дела в угоду правительству и для безопасности себя и семьи.
Всех кого в прошлом раскулачивали – забирали имущество, деньги , те,  умея на самом деле заработать, сейчас выбирают сидеть дома, в нужде, ради безопасности.  Оправдывая себя и свою бездеятельность нечестностью окружающих, партнеров, несовершенством законов, поборами налогов, коррупцией властей и воспитывая в таких же традициях своих детей.
Вы задумайтесь, история показывает, что на всем постсоветском пространстве, людей потерявших имущество при раскулачивании или национализации пострадал каждый четвертый человек, начиная с тех, кого вы знаете лично. Такая статистика. А это миллионы, которые умеют, могут зарабатывать деньги, но боятся.
Очень многие не осознают этой глобальности, они с этим родились и не знают другого. Большинство не подвергают анализу свое бездействие по отношению к деньгам и заработкам, обвиняя правительство в его бездействии. Скажу больше — даже сдерживают всех тех, кто как-то пытается заработать и преуспеть.


Комментарии

Популярные сообщения