Пример ФА-комментария по клиентскому запросу.

Привожу пример клиентского запроса с комментарием по принципу Фрактального Анализа.
ПИСЬМО

"в настоящий момент балансирую между семьей (живу с нелюбимым бывшим мужем, отцом детей, развелись 3 года назад), подругой, которая уже 2 года, как любит меня и молодым (на 6 лет моложе) любовником.

Подругу уже кажется потеряла, потому что она ревновала меня к любовнику, любовник хочет со мной жить, бывший муж ничего не ведает и кажется его все устраивает, а я сама хоть и подсела на эндорфины сейчас, но где то там понимаю, что не хочу менять одного мужчину на другого в доме. Но и не хочу в перспективе жить с нелюбимым бывшим мужем. А чего же я хочу? Неужели все так плохо и я просто удобно бл*дую? да, надо сказать, что секса с б.мужем почто нет, как и удовольствия от процесса, когда он бывает. Любовника получается тоже в дурачках держу, раз не признаюсь ему, что не тороплюсь с ним начинать новую семью..на самом деле я к нему еще присматриваюсь.
Так чего же я хочу...жить одной? сейчас точно нет, неудобно, деткам 8 и 6 лет
а еще я ощутила некую необратимость перед переменами в своей жизни, даже в себе какие то растущие силы ощущаю, чтобы что-то менять, но пока не поняла, в каком направлении нос держать
осекаю себя часто и говорю, что самое главное -дети, ориентируйся на них, чтоб не навредить им, но внутренняя женщина постоянно о себе напоминает и требует себе дани.
сейчас мне удобно, беспокоит вопрос, насколько долго в этом удобстве можно пребывать и удерживать людей вокруг себя на этом уровне, когда они явно хотят и ждут большего, каких то перемен.


я себя понять хочу, под властью чего я нахожусь. и поэтому еще обратилась, чтоб решить для себя решиться в плане б.мужа."

КОММЕНТАРИЙ.
Основные события в жизни связаны с сексуальностью и выполнением природной программы женщины по продолжению рода. То есть активны такие Формы Я, как Уникальное Я и Родовое Я. Социумное Я проявлено через запрет : " не хочу менять одного мужчину на другого в доме". " я сама себя осекаю". Поскольку запрет дает угнетение потребностей, происходит бессознательная попытка удовлетворения потребностей через некоторый эпатаж: отношения с подругой, отношения с более молодым любовником. То, что Социумное Я не гармонично, подчеркивается тем, что удовлетворения с мужем нет. Официальных ( социально одобряемых) отношений тоже нет.

Однако отсутствие "социально приемлемых" сексуальных отношений говорит также и о том, что Уникальное Я также не удовлетворено полностью. И если сексуальная потребность удовлетворяется тем, что есть отношения, то потребность во власти и самоутверждении удовлетворяется за счет " держания любовника в дурачках" и через вызываемую у подруги ревность. В принципе, наличие любовника позволяет убить сразу двух зайцев в самоутверждении: и в части женской конкуренции, и в части женской востребованности у мужчин.Возможно, необходимость самоутверждения таким образом вызвано сомнениями в собственной силе - в способности " удерживать вокруг себя людей", то есть быть в социуме, быть социально значимой.

Есть попытка сохранить формат семьи ( Родовое Я) через поддерживание сексуальных отношений. Семья формально сохранена, отношение спокойное, значит там есть некий ресурс, который сохраняется вышеуказанными способами.

Прослеживается конфликт Социумное Я и Уникального Я - через осуждение своих действий (себя? собственной сексуальной потребности?) " я просто бл*дую". Семантика также указывает на этот конфликт: " под властью чего я нахожусь". Власть имеет отношение как в самоутверждению ( Уникальное Я), так и к социальной реализации . С одной стороны, есть проявление власти над людьми. с другой - попытка понять ( избавиться?) власть, под которой находится.

Таким образом, психологическая проблема находится на стыке Уникального Я и Социумного Я. О причинах ничего не сказано. Но, видимо для прояснения причин имеет смысл прорабатывать тему с сексуальностью через взаимоотношения с матерью (тема осознания женственности и женской инициации как принятия родовой силы), а также через взаимоотношения с отцом ( тема социальной реализации). Тема с отцом также , вероятнее всего, обозначена в запросе "решить для себя решиться в плане б.мужа". Возможно, препятствие для гармоничной социализации создает фигура отца, проецируемая на бывшего мужа.

Интерес представляет выраженное желание " меняться", а также " необратимость изменений". Можно предположить, что это попытка гармонизации через Креативное Я. Но поскольку в тексте нет ни слова ни про творческие идеи, ни про бизнес, вполне вероятно, что Креативное Я очень слабое или плохо проявленное.

Возможно, ощущение " необратимости изменений" вызвано накопленной энергией, которая в некоторой степени блокируется на уровне Уникального Я и Социального Я. Поскольку уровень Родового Я довольно спокойно описан, хотя и сильно формализован, проблема может быть решена через Физическое Я, то есть через действия, движение. Но поскольку осознания себя почти нет ( " я понять себя хочу"), движения могут быть хаотическими, что вызывает страх ( беспокойство). Вероятно, это страх потери, о которых упоминается в тексте.

Эффективным для гармонизации ситуации видится осознание потребностей Уникального Я , как реализуемых, так и подавляемых. Здесь, возможна трасформация опыта, полученного от родителей. Затем имеет смысл прокачка Социального Я через создание ( креатирование) новой системы ценностей, действий и привычек

Комментарии

Популярные сообщения